Автор: Алексей Арестович
Название: Искусство читать. Занятие 5 (2023)
Описание:
Занятие №1: 29 июня
Занятие №2: 13 июля
Занятие №3: 27 июля
Занятие №4: 10 августа
Занятие №5: 24 августа
Занятие №6 «Ответы на вопросы»: 7 сентября
Чтение является одной из функций мышления. В отличие от думания, которое лишь комбинирует уже известные знания, мышление способствует созданию новых идей и понимания. В наше время большинство людей испытывают трудности с чтением по нескольким причинам.
Во-первых, многие не понимают, зачем они читают, так как чтение стало в основном развлекательной индустрией, в результате которой мы получаем впечатления, а не знания. Впечатления быстро исчезают, и люди, которые не умеют читать, часто не могут вспомнить или понять содержание прочитанных книг.
Во-вторых, многие не знают, как выбирать что читать, поскольку не могут определить авторский замысел и сравнить его со своими интересами. Вместо этого они читают то, что модно или актуально, но это редко соответствует их личным интересам и задачам.
В-третьих, большинство не умеют определять контекст, в котором автор пишет свои произведения. Учёт контекста может радикально изменить восприятие текста и предоставить новые взгляды, которые могут быть полезными для читателя.
Существует крест стратегии чтения с вертикальным и горизонтальным измерениями.
Вертикальное измерение это чтение трёх страниц:
1. Той, что написана (текст);
2. Второй над ней — с авторским замыслом (подтекст);
3. Авторский контекст (контекст).
Горизонтальное слева — направо:
1. Пересказываем текст кратко: устанавливаем в нем основное содержание и связи — мыслим;
2. Пересказываем авторскую мысль своими словами, не употребляя слова, термины и понятия автора — мыслим самостоятельно;
3. Устанавливаем значение этих связей, авторскую идею и динамику развития идеи мыслим независимо;
4. Пересказываем идею автора одним предложением, поднятым до уровня метафоры или крылатого высказывания — мыслим оригинально.
Такое путешествие напоминает увлекательный детектив, археологическую экспедицию или путешествие на другую планету. Мы находим скрытые сокровища, чтобы обогатить себя. Читать тексты сегодня — недостаточно.
Поэтому мы также изучим чтение видеоматериалов: от видеоклипов до отдельных программ и фильмов. Логика создания видео схожа с созданием текста, но язык отличается. В современном мире, где многое переходит в видеоформат, этот язык важно знать.
Кроме того, мы научимся читать символы. Правильное чтение может не только предоставить нам новые знания, но и существенно изменить нас, дать нам новую жизнь.
Внимание: Данный курс не является курсом чтения конкретной книги или видеосюжета.
Это курс о том, как читать вообще: различные книги и видеоматериалы разных жанров и авторов, от научных до сказочных. Мы узнаем, что знания представляют собой информацию, собранную нами на основе определенной цельности. За этой цельностью стоят концепции, за концепциями – принципы, а за принципами – идеи, объединяющие их воедино. И, наконец, главная идея произведения — вместе с определенным взглядом на вещи, который она формирует. Все это мы учимся определять в ходе занятий.
В результате вы приобретете практические навыки понимания прочитанного на таком уровне, что сможете извлечь из него не только знания, но и ценности. Ценности, которые могут, возможно, преобразовать нас в других людей.
Подробнее:
Скачать:
Название: Искусство читать. Занятие 5 (2023)
Описание:
Занятие №1: 29 июня
Занятие №2: 13 июля
Занятие №3: 27 июля
Занятие №4: 10 августа
Занятие №5: 24 августа
Занятие №6 «Ответы на вопросы»: 7 сентября
Чтение является одной из функций мышления. В отличие от думания, которое лишь комбинирует уже известные знания, мышление способствует созданию новых идей и понимания. В наше время большинство людей испытывают трудности с чтением по нескольким причинам.
Во-первых, многие не понимают, зачем они читают, так как чтение стало в основном развлекательной индустрией, в результате которой мы получаем впечатления, а не знания. Впечатления быстро исчезают, и люди, которые не умеют читать, часто не могут вспомнить или понять содержание прочитанных книг.
Во-вторых, многие не знают, как выбирать что читать, поскольку не могут определить авторский замысел и сравнить его со своими интересами. Вместо этого они читают то, что модно или актуально, но это редко соответствует их личным интересам и задачам.
В-третьих, большинство не умеют определять контекст, в котором автор пишет свои произведения. Учёт контекста может радикально изменить восприятие текста и предоставить новые взгляды, которые могут быть полезными для читателя.
Существует крест стратегии чтения с вертикальным и горизонтальным измерениями.
Вертикальное измерение это чтение трёх страниц:
1. Той, что написана (текст);
2. Второй над ней — с авторским замыслом (подтекст);
3. Авторский контекст (контекст).
Горизонтальное слева — направо:
1. Пересказываем текст кратко: устанавливаем в нем основное содержание и связи — мыслим;
2. Пересказываем авторскую мысль своими словами, не употребляя слова, термины и понятия автора — мыслим самостоятельно;
3. Устанавливаем значение этих связей, авторскую идею и динамику развития идеи мыслим независимо;
4. Пересказываем идею автора одним предложением, поднятым до уровня метафоры или крылатого высказывания — мыслим оригинально.
Такое путешествие напоминает увлекательный детектив, археологическую экспедицию или путешествие на другую планету. Мы находим скрытые сокровища, чтобы обогатить себя. Читать тексты сегодня — недостаточно.
Поэтому мы также изучим чтение видеоматериалов: от видеоклипов до отдельных программ и фильмов. Логика создания видео схожа с созданием текста, но язык отличается. В современном мире, где многое переходит в видеоформат, этот язык важно знать.
Кроме того, мы научимся читать символы. Правильное чтение может не только предоставить нам новые знания, но и существенно изменить нас, дать нам новую жизнь.
Внимание: Данный курс не является курсом чтения конкретной книги или видеосюжета.
Это курс о том, как читать вообще: различные книги и видеоматериалы разных жанров и авторов, от научных до сказочных. Мы узнаем, что знания представляют собой информацию, собранную нами на основе определенной цельности. За этой цельностью стоят концепции, за концепциями – принципы, а за принципами – идеи, объединяющие их воедино. И, наконец, главная идея произведения — вместе с определенным взглядом на вещи, который она формирует. Все это мы учимся определять в ходе занятий.
В результате вы приобретете практические навыки понимания прочитанного на таком уровне, что сможете извлечь из него не только знания, но и ценности. Ценности, которые могут, возможно, преобразовать нас в других людей.
Подробнее:
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
Скачать:
Скрытое содержимое могут видеть только пользователи групп(ы): PREMIUM