Инфопродукты: слив курсов и тренинги для скачивания

Черниговская - Как научить мозг учиться (2015) | Курсы онлайн школ, онлайн обучение, скачать актуальные курсы по лучшей цене

Черниговская - Как научить мозг учиться (2015)

NTPOMAH

PREMIUM
25.08.2022
540
5
18
Отзыв:
Прослушал лекцию.
Запись, вполне, на уровне. Всё, хорошо и разборчиво, слышно.
Плюсы: слушать нескучно. Автор - профессионалный лектор, умело держит связь с аудиторией и управляет вниманием, в т.ч. за счет личного обаяния.
Первое впечатление: интересно, занимательно и... что (дальше)? Т.е., если по сути, - малосодержательно. Это, на мой взгляд, основной минус.
Возможно, сам формат мероприятия не подразумевал чего-либо более развернутого и глубокого, либо конкретного... Получилось некая "сборная солянка" на тему: вопросы и тенденции изучения мозга, актуальные в среде вращения Т.Черниговской. Некое "попурри" о том, что, нынче, в поле внимания автора (и её коллег), на эту тему, , для "удобоваримости", различные вставки и отвлечения из личного опыта автора.
Попытался подобрать образ, для осмысления сего действа... Пожалуй, подойдет такой: "интеллектуальный винегрет"! Легкая пища для ума, в качестве "гарнира" (затравки) для чего-то более существенного (самостоятельная работа по нахождению и изучению материалов на эту тему), сгодится. Видимо, предназначено для "студентов" и "любопытствующих". Для любознательных - слишком поверхностно и "не сытно".
Кстати, бОльшая часть вопросов, рассыпанных (тут и там) в ходе лекции, давно уже имеют ответы... (почему эти "вопросы", всё ещё, без ответа для учёных (Т.Черниговской, в том числе), догадываюсь... :))
Однако, те кто ожидал получить ответ на вопрос, вынесенный в кач-ве названия темы ("как научить мозг..."), останутся с тем же вопросом каким-то количеством новых. КОНКРЕТНОЙ МЕТОДИКИ (СПОСОБА) О ТОМ, КАК НАУЧИТЬ МОЗГ УЧИТЬСЯ, (кроме пары-тройки общеизвестных советов по эксплуатации) я НЕ УСЛЫШАЛ (т.е. на вопрос: "получил ли ты то, что ожидал, смог ли решить свою задачу/проблему с помощью этого продукта?", мой ответ - "нет").
Автор обозначил проблему (необходимость выработки навыка целе-сообразной дифференции входящего информационного потока) не предложив своего видения и конкретных способов ("ноу-хау") решения этой проблемы. Правда, надо отдать должное, автор понимает, что решение подобных вопросов (вызовов) лежит за пределами прикладной науки, и выходит в область мировоззренческих парадигм (философия).
Лично мне прослушивание лекции, в очередной раз, дало подтверждение того, что "ум" и "мудрость" - разные "весовые категории"! Ну, и, слава аллаху (и иже с ним), что, благодаря ТС и "Инфобиту", ознакомился с сим материалом только за счет затрат личного времени! :)
Материал сгодиться для расширения кругозора (в этой теме) или для того, чтобы запомнив какой-то фактологический материал (имена, пароли, явки...), блеснуть эрудицией в какой-нить интеллектуальной тусовке. Не более того... :)
Ну, и, наконец, по теме ("как научить мозг учиться"), предлагаю вспомнить общий принцип, в словесно-ритмической (рифмической) манере изложения (поэзия):