Марианна Лынская Дифференциальная диагностика руками родителя. Практикум (2023)
Аббревиатуры ЗПР, ЗРР, ОНР, ФФНР и пр. — все это не отражает сущности состояния ребенка, это просто констатация факта, что развитие идет не в соответствии с нормой. Эти «диагнозы» не определяют и не могут определять коррекционный маршрут, не определяют прогноз развития.
В сущности под загадочными буквами чаще всего скрываются:
Если ребенок имеет диагноз «ЗПР», ОНР, черты РАС = он не имеет диагноза = не понятно, что делать, пройдет и перейдет в норму или нет, куда бежать, на что тратить время и деньги, а на что — нет.
Что мы можем?
Можем определить первично нарушенную сферу психического, «корень проблемы», что приведет к выбору первичных специалистов для более тщательной диагностики. В одном случае первичным специалистом станет врач-психиатр, в другом — врач-невролог, в третьем — нейропсихолог.
Мы МОЖЕМ примерно представить стереотип развития состояния в будущем, определить примерные факторы, от чего зависит прогноз и разработать конкретный маршрутный лист «что делать, чтобы прогноз был максимально благоприятным».
Что мы НЕ можем?
Установить точную форму расстройства, назначить лечение, определить методические задачи для каждого специалиста (но перечень нужных и лишних можем определить).
Содержание:
Первый день. Практический вебинар. 25 сентября в 11:00 (мск)
Второй день. Итоговый вебинар. 28 сентября в 18:00 (мск)
Скачать курс:
Аббревиатуры ЗПР, ЗРР, ОНР, ФФНР и пр. — все это не отражает сущности состояния ребенка, это просто констатация факта, что развитие идет не в соответствии с нормой. Эти «диагнозы» не определяют и не могут определять коррекционный маршрут, не определяют прогноз развития.
В сущности под загадочными буквами чаще всего скрываются:
- аутизм
- нарушения интеллекта
- синдром дефицита внимания и гиперактивности
- дисфазия развития
- другие психические нарушения
Если ребенок имеет диагноз «ЗПР», ОНР, черты РАС = он не имеет диагноза = не понятно, что делать, пройдет и перейдет в норму или нет, куда бежать, на что тратить время и деньги, а на что — нет.
Что мы можем?
Можем определить первично нарушенную сферу психического, «корень проблемы», что приведет к выбору первичных специалистов для более тщательной диагностики. В одном случае первичным специалистом станет врач-психиатр, в другом — врач-невролог, в третьем — нейропсихолог.
Мы МОЖЕМ примерно представить стереотип развития состояния в будущем, определить примерные факторы, от чего зависит прогноз и разработать конкретный маршрутный лист «что делать, чтобы прогноз был максимально благоприятным».
Что мы НЕ можем?
Установить точную форму расстройства, назначить лечение, определить методические задачи для каждого специалиста (но перечень нужных и лишних можем определить).
Содержание:
Первый день. Практический вебинар. 25 сентября в 11:00 (мск)
- Кому и зачем? Кратко о пробах
- Правила применения проб в домашних условиях
- Фиксация результатов. На что нужно смотреть, как фиксировать
- Интерпретация результатов. «Если ребенок сделал так..., что это значит?»
- Разбираем вопросы
Второй день. Итоговый вебинар. 28 сентября в 18:00 (мск)
- По итогам проведения диагностических проб мы собираем, как конструктор,маршрут:
- Определяем первоочередных специалистов
- Формулируем вопросы к ним
- Утверждаем стратегию помощи ребенку внутри семьи
- Отвечаю на Ваши вопросы
Скачать курс:
Скрытое содержимое могут видеть только пользователи групп(ы): PREMIUM