Автор: Синхронизация
Название: Кино - полный гид по главным фильмам и лучшим режиссёрам (2023)
Описание:
Это большой курс для тех, кто хочет разбираться в кино и видеть больше, чем обычный зритель
Курс поможет ответить на эти вопросы. Вы разберётесь, как снимают кино, узнаете фишки лучших режиссёров и поймёте, как фильмы становятся культовыми.
Программа:
Скачать:
Название: Кино - полный гид по главным фильмам и лучшим режиссёрам (2023)
Описание:
Это большой курс для тех, кто хочет разбираться в кино и видеть больше, чем обычный зритель
Курс поможет ответить на эти вопросы. Вы разберётесь, как снимают кино, узнаете фишки лучших режиссёров и поймёте, как фильмы становятся культовыми.
Программа:
Подробнее:блок 1 (уже доступен в записи)
Научитесь анализировать кино
В блоке «Как смотреть кино» поймём, как снимают фильмы, и разберём главные приёмы операторов, режиссёров и монтажёров
лекция 1
Кинопроизводство: путь фильма от идеи до кинотеатра
Фильмы: «Властелин колец», «Хоббит», «Бёрдмен», «Мстители: Финал», «Зеркало», «Четыре комнаты» и не только
- Как идея фильма превращается в сценарий;
- Из каких этапов состоит подготовка к съёмкам;
- Как работает съёмочная группа;
- Как взаимодействуют режиссёр и монтажёр;
- Сколько времени занимает каждый этап съёмок;
- Какие правки в фильм могут внести продюсеры;
- Что влияет на коммерческий успех фильма.
лекция 2
Драматургия: как придумывают истории, героев и диалоги
Фильмы: «Крёстный отец», «Основной инстинкт», «Огни большого города», «Заводной апельсин», «Молчание ягнят», «Социальная сеть»
- Как создаются истории и чем сюжет отличается от фабулы;
- Почему пересказ сценария должен укладываться в одно предложение;
- Как текст сценария превращается в видеоряд;
- Из каких компонентов состоит композиция фильма;
- Какими приёмами сценаристы заставляют нас сопереживать героям и восхищаться ими;
- Когда в начале фильма нужны диалоги, а когда можно обойтись и без них;
- Как вовлечённость зрителя в фильм зависит от сюжета, героев и конфликта.
лекция 3
Видеоряд: свет, цвет, ракурс, движение камеры
Фильмы: «Семь самураев», «Стражи Галактики», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Бесславные ублюдки», «Летят журавли», «Сияние», «Красота по-американски»
- Как режиссёр и оператор взаимодействуют на съёмочной площадке;
- Какими бывают фокусное расстояние и диафрагма объектива и как они влияют на восприятие фильма;
- Как с помощью движения камеры, света и тени передать эмоции героя;
- Какой эффект создаёт сочетание холодного и тёплого цветов в кадре;
- Как режиссёры и операторы составляют палитру фильмов;
- Что такое «голландский угол» и зачем его используют операторы;
- Какой бывает композиция кадра и каких целей она помогает достичь.
лекция 4
Звук: музыка, шумы и звуки, речь героев
Фильмы: «Метрополис», «Артист», «Старикам тут не место», «Брат», «Человек-слон», «ВАЛЛ-И»
- Зачем в некоторых фильмах переозвучивают актёров;
- Как озвучивают сцены драк;
- Что такое звуковой контрапункт и как он используется в кинематографе;
- Как отдельные звуки и шумы могут стать культовыми;
- Какие звуки помогают вызвать у зрителей ощущение пространства;
- Почему в хорошем кино музыка почти никогда не дублирует настроение сцены.
лекция 5
Монтаж: правила монтажа, крупности, монтажные приёмы
Фильмы: «Политый поливальщик», «Джокер», «На последнем дыхании», «Отель „Гранд будапешт"», «Броненосец „Потёмкин"», «Окно во двор»
- Как создатели фильмов когда-то обходились без монтажа;
- Какими бывают монтажные правила и зачем иногда их сознательно нарушают;
- Как монтажёр может изменить восприятие почти любой сцены;
- Что такое интеллектуальный монтаж и в каких случаях его используют;
- Как снимают фильмы без монтажных склеек.
лекция 6
Виды и жанры кино: игровое и документальное кино, жанровое и авторское
Фильмы: «2001: Космическая одиссея», «Древо жизни», «Симпсоны», «Терминатор», «Семь», «Русский ковчег», «Голова-ластик»
- Что такое псевдодокументальные фильмы и зачем их создатели обманывают зрителей;
- Как компьютерная графика стёрла границы между игровым кино и анимацией;
- Что такое экспериментальное кино и зачем Энди Уорхол предлагает зрителям 8 часов смотреть на неподвижный небоскрёб;
- Как режиссёр может превратить комедийный сценарий в трагедию;
- Почему в комедии почти не используют крупные планы, а в вестернах так много дальних;
- Как киножанры отражают дух времени;
- Можно ли считать артхаус отдельным жанром.
лекция 7
Контекст: зачем изучать биографию режиссёра и историю создания фильма
Фильмы: «Земляничная поляна», «Афоня», «Челюсти», «Однажды в Голливуде», «Головокружение»
блок 2 (уже доступен в записи)
- В каких случаях без исторического контекста невозможно правильно понять фильм;
- Зачем изучать фильмографию режиссёра;
- Как биография режиссёра может помочь пониманию фильма.
Раскройте секреты лучших режиссёров
В блоке «Кино глазами режиссёров» поймём, из чего складывается фирменный стиль Тарантино, Триера, Нолана и не только
лекция 1
Дэвид Линч
Новатор, который ворвался в мир большого кино и разрушил существующие традиции
- Авангардное искусство и первые работы Линча
- Сон или реальность? Влияние сюрреализма
- «Голова-ластик», «Человек-слон» и «Дюна»: в поисках стиля
- «Синий бархат» и «Твин Пикс»: как формировался почерк режиссёра
- «Дикие сердцем», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв»: главные шедевры
- «Внутренняя империя» и третий сезон «Твин Пикса»: что снимает Линч сегодня
лекция 2
Квентин Тарантино
Главный постмодернист в мире кино, самоучка, который стал одни из самых известных режиссёров современности
- Как Тарантино попал в мир большого кино
- Арсенал постмодерниста: формирование фирменного стиля Тарантино
- «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво»: первые хиты Тарантино
- «Убить Билла» и «Бесславные ублюдки»: в поисках новых смыслов
- «Джанго освобождённый» и «Однажды в… Голливуде»: переосмысление истории
лекция 3
Уэс Андерсон
Режиссёр-эстет, любитель идеальной симметрии, ярких цветов и оригинальных костюмов
- Источники вдохновения Андерсона и судьбоносное знакомство
- «Бутылочная ракета» и «Семейка Тененбаум»: первые фильмы и поиск стиля
- «Бесподобный мистер Фокс»: игрушечные миры и трансформация стилистики
- «Королевство полной луны» и «Отель „Гранд Будапешт"»: идеальная картинка
лекция 4
Альфред Хичкок
Король саспенса, который создавал авторское кино для массового зрителя
- Правосудие, саспенс и экспрессионизм
- «Сад наслаждений» и «39 ступеней»: первые фильмы и фирменные приёмы
- «Тень сомнения» и «Заворожённый»: переезд в Голливуд
- «Дурная слава» и «Верёвка»: Хичкок бросает себе вызов
- «Окно во двор», «Головокружение», «Психо» и «Птицы»: главные хиты
- Позднее творчество и почётный «Оскар»
лекция 5
Акира Куросава
Первый японский режиссёр, который ещё при жизни получил мировое признание
- Кэндо, Ван Гог и Достоевский: что вдохновляло Куросаву
- «Гений дзюдо», «Пьяный ангел» и «Расёмон»: ранние работы и первый успех
- «Семь самураев», русская классика и Шекспир
- «Телохранитель» и «Додескаден»: классический период Куросавы
- «Дерсу Узала», «Ран» и «Августовская рапсодия»: поздний Куросава
лекция 6
Ингмар Бергман
Самый известный шведский режиссёр, который исследовал фундаментальные философские проблемы
- Истоки стиля и наследие Бергмана
- «Лето с Моникой», «Шёпоты и крики»: тема греха в творчестве Бергмана
- «Персона» и «Девичий источник»: молчание Бога и человека
- «Седьмая печать», «Вечер шутов», «Фанни и Александр»: мотив наказания
- «Земляничная поляна»: главный фильм Бергмана о прощении
лекция 7
Федерико Феллини
Маэстро итальянского кино, один из самых титулованных режиссёров мирового кинематографа
- Цирк, муза Феллини и «Оскар» в 25 лет: начало пути
- «Белый шейх», «Лоботрясы» и «Дорога»: первые фильмы и успех в Италии
- «Ночи Кабирии» и «Сладкая жизнь»: пик славы
- «Восемь с половиной»: выход из кризиса, новый стиль и главный фильм
- «И корабль плывёт», «Джинджер и Фред»: влияние постмодернизма
лекция 8
Стэнли Кубрик
Экспериментатор, который снял успешные картины в самых разных жанрах
- «Поцелуй убийцы» и «Тропы славы»: нуар, неореализм и необычные композиции
- «Доктор Стрейнджлав», «2001 год: Космическая одиссея» и «Заводной апельсин»: вечные темы
- «Сияние» и «Цельнометаллическая оболочка»: визуальные эксперименты Кубрика
лекция 9
Андрей Тарковский
Один из самых известных и признанных во всём мире отечественных режиссёров
- Первые короткометражки Тарковского и «оттепель» в советском кино
- «Иваново детство», «Андрей Рублёв» и «Солярис»: успех полнометражных работ
- «Зеркало» и «Сталкер»: новый этап и сложный стиль
- «Ностальгия» и «Жертвоприношение»: кино Тарковского в эмиграции
лекция 10
Бернардо Бертолуччи
Один из последних классиков итальянского кино
- Поэт или режиссёр: как Бертолуччи пришёл в кинематограф
- «Перед революцией», «Партнёр» и «Конформист»: поиск уникального стиля
- «Последнее танго в Париже» и «Трагедия смешного человека»: секс и политика
- «Последний император», «Под покровом небес» и «Маленький Будда»: «экзотическая трилогия»
- «Осаждённые» и «Мечтатели»: поздний Бертолуччи
лекция 11
Алексей Балабанов
Режиссёр из Свердловска, которому удалось создать героя своего времени и покорить Канны
- Русский рок, литература и тельняшка: истоки стиля Балабанова
- «Счастливые дни», «Замок» и «Трофимъ»: первые шаги в большом кино
- Дилогия «Брат», «Про уродов и людей»: фильмы для себя и для народа
- «Война», «Жмурки» и «Груз 200»: от творческого кризиса к культовому фильму
- «Кочегар», «Я тоже хочу»: апофеоз минимализма
лекция 12
Мартин Скорезе
Режиссёр, который отказался от карьеры священника, чтобы снимать гангстерское кино
- Католическое воспитание, гангстеры и Нью-Йорк
- «Таксист»: начало эпохи Нового Голливуда и рождение киноязыка Скорсезе
- «Последнее искушение Христа»: творческий кризис и скандал вокруг фильма
- «Банды Нью-Йорка» и формула гангстерского кино Скорсезе
- «Оскар» за «Отступников» и поздние фильмы Скорсезе
лекция 13
Стивен Спилберг
Один из самых влиятельных кинематографистов современности, который снимает голливудские блокбастеры и серьёзные драматические картины
- С чего начинается вселенная Спилберга
- «Дуэль» и «Челюсти»: первые успехи в кино
- «Индиана Джонс» и «Парк Юрского периода»: формула блокбастера
- «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана»: главные драмы Спилберга
- «Секретное досье» и «Первому игроку приготовиться»: выход из кризиса и поиск баланса
- «Красота по-американски» и «Шрек»: продюсерский успех Спилберга
лекция 14
Джим Джармуш
Настоящий творец, которого волнует свобода творчества, а не деньги и слава
- Истоки стиля Джармуша: протесты, контркультура и французское кино
- «Более странно, чем в раю»: яркий дебют и формирование стиля
- «Мертвец» и «Сломанные цветы»: пик в карьере и последующий кризис
- «Паттерсон» и «Выживут только любовники»: поэтическое кино
лекция 15
Братья Коэн
Гении сатиры, которые покорили жюри самых престижных фестивалей своими комедиями на грани фарса
- Американская глубинка и истоки стиля братьев Коэн
- «Просто кровь» и «Бартон Финк»: отсылки, деконструкция и необычные персонажи
- «Фарго» и «Большой Лебовски»: формула идеального фильма Коэнов
- «Старикам тут не место»: выход из кризиса и жанровые эксперименты
- «Трагедия Макбета»: сольный дебют Джоэла Коэна
лекция 16
Дэвид Финчер
Режиссёр, который снимает жанровое кино с глубоким подтекстом
- Начало творческого пути: клипы, реклама и студия Джорджа Лукаса
- «Чужой 3», «Семь» и «Игра»: скандал вокруг дебютного фильма и ранние работы
- «Бойцовский клуб» и другие хиты Финчера
- «Социальная сеть» и «Исчезнувшая»: новые темы в кино Финчера
лекция 17
Паоло Соррентино
Живой классик итальянского кино, который снял не только оскароносную «Великую красоту», но и популярнейший сериал «Молодой папа»
- «Лишний человек», «Изумительный» и «Где бы ты ни был»: первые фильмы и важные знакомства
- Паоло Соррентино и традиции итальянского кино
- «Великая красота» и «Молодость»: главные шедевры Соррентино
- О чём снимает Соррентино: главные темы и особенности героев
лекция 18
Кристофер Нолан
Один из главных режиссёров современного мейнстримного кино
блок 3 (уже доступен в записи)
- Первые работы и определение сферы интересов
- «Преследование», «Помни» и «Бессонница»: путь к высокобюджетным проектам
- Трилогия о Бэтмене: авторский взгляд на кинокомикс
- «Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»: эксперименты и коммерческий успех
Проанализируйте культовые фильмы
В блоке «Киноклубы» поймём, в чём феномен «Матрицы», «Брата», «Крёстного отца» и 30 других фильмов
Для нашего киноклуба мы подобрали 33 культовых фильма, снятых в разное время в разных странах мира. Вас ждут работы самых разных режиссёров: от Андрея Тарковского до Квентина Тарантино, от Сергея Эйзенштейна до Роберта Родригеса.
По каждому фильму у вас будет по два видео. Одно короткое видео от лектора, чтобы подготовиться к просмотру и понять, на что обратить внимание, и одно больше видео с подробным разбором кинокартины.
Полный список фильмов:
- Броненосец Потёмкин, реж. Сергей Эйзенштейн, 1925
- Правила игры, реж. Жан Ренуар, 1939
- Гражданин Кейн, реж. Орсон Уэллс, 1941
- Поздняя весна, реж. Ясудзиро Одзу, 1949
- Расёмон, реж. Акира Куросава, 1950
- Сказки туманной луны после дождя, реж. Кэндзи Мидзогути, 1953
- Окно во двор, реж. Альфред Хичкок, 1954
- Летят журавли, реж. Михаил Калатозов, 1957
- Головокружение, реж. Альфред Хичкок, 1958
- Восемь с половиной, реж. Федерико Феллини, 1963
- 2001 год: Космическая одиссея, реж. Стэнли Кубрик, 1968
- Крёстный отец, реж. Фрэнсис Коппола, 1972
- Зеркало, реж. Андрей Тарковский, 1974
- Таксист, реж. Мартин Скорсезе, 1976
- Сияние, реж. Стэнли Кубрик, 1980
- Твин Пикс, реж. Дэвид Линч, 1990
- Мертвец, реж. Джим Джармуш, 1994
- Брат, реж. Алексей Балабанов, 1997
- Матрица, реж. Сёстры Вачовски, 1999
- Красота по-американски, реж. Сэм Мендес, 1999
- Бойцовский клуб, реж. Дэвид Финчер, 1999
- Любовное настроение, реж. Вонг Кар-Вай, 2000
- Малхолланд драйв, реж. Дэвид Линч, 2001
- Город грехов, реж. Роберт Родригес, 2005
- Старикам тут не место, реж. Братья Коэн, 2007
- Тёмный Рыцарь, реж. Кристофер Нолан, 2008
- Валл-и, реж. Эндрю Стэнтон, 2008
- Бесславные ублюдки, реж. Квентин Тарантино, 2009
- Бёрдмен, реж. Алехандро Иньярриту, 2014
- Отель «Гранд Будапешт», реж. Уэс Андерсон, 2014
- Джокер, реж. Тодд Филиппс, 2019
- Паразиты, реж. Пон Джун-хо, 2019
- Однажды в Голливуде, реж. Квентин Тарантино, 2019
блок 4 (старт 17 марта)
Поймите, как развивалось кино
В блоке «История кино» узнаем, как кинематограф прошёл путь от немых фильмов до VR-технологий
лекция 1
дата: 17 марта в 20:00
Немое кино (1895–1929)
Экспрессионизм, авангард и Эйзенштейн
В начале XX века кино получило признание как отдельный вид искусства. Одновременно с этим начали бурно развиваться его средства художественной выразительности: от техник монтажа до спецэффектов и работы с камерой. На вебинаре разберёмся с ключевыми направлениями немого кино и поймём, как создавались фильмы, повлиявшие на развитие всей киноиндустрии. А ещё узнаем, почему без Фридриха Мурнау, Сергея Эйзенштейна и Дэвида Гриффита не было бы привычных нам фильмов.
лекция 2
дата: 21 марта в 20:00
Раннее звуковое кино (1929–1945)
Золотой Голливуд, сталинское кино и Чарли Чаплин
В конце 20-х в мир кино пришёл звук. Он полностью изменил индустрию, заставил съёмочные группы осваивать профессию с нуля и отбросил многие достижения немой эпохи. Вместе с тем звуковое кино подарило нам Золотой Голливуд, поэтический реализм и «лучший фильм всех времён и народов». Узнаем, что же за фильм носит этот титул, и разберёмся, как киноиндустрия изменилась благодаря звуку. А ещё поймём, в чём секрет великого Чарли Чаплина и как немецкие режиссёры помогли построить Голливуд.
лекция 3
дата: 23 марта в 20:00
Послевоенное кино (1945–1960)
Неореализм, телевидение и Куросава
Ужасы Второй мировой войны и новая угроза со стороны телевизионной индустрии, заставили кинематограф искать новый язык. Тем временем новое кино из стран, проигравших войну, начало покорять мировые кинофестивали. Поймём, что такое нуар и неореализм, и разберёмся в фильмах Акиры Куросавы. А ещё узнаем, как снимали Витторио Де Сика и Билли Уайлдер.
лекция 4
дата: 28 марта в 20:00
Время экспериментов (1960–1975)
Французская новая волна, оттепель и Феллини
В шестидесятые начался расцвет авторского кинематографа. В Советском Союзе появилось оттепельное кино, Федерико Феллини создал свои главные шедевры, а французским кинокритикам надоело писать про чужие фильмы — они стали снимать свои. На вебинаре научимся правильно смотреть авторский кинематограф и разберёмся в феномене французской «новой волны». А ещё узнаем, как советский фильм «Летят журавли» покорил американскую киноакадемию.
лекция 5
дата: 31 марта в 20:00
От независимого кино до блокбастеров (1970–1985)
Новый Голливуд, политическое кино, Спилберг и Скорсезе
В 70-е в США появился Новый Голливуд, а в Европе расцвело политическое кино. В то же время молодой Стивен Спилберг изобрёл рецепт блокбастера и изменил киноиндустрию. Поймём, в чём состоит рецепт Спилберга, и разберёмся в устройстве Нового Голливуда. А ещё узнаем, как создавались «Таксист» и «Крёстный отец».
лекция 6
дата: 4 апреля в 20:00
Кино перед цифровой революцией (1985–2000)
Постмодернизм, постсоветский кинематограф, Триер и Кэмерон
В конце XX века призошёл новый этап киноэволюции. Драматургия и форма изменились под влиянием постмодернизма, а глобализация привела к исчезновению границ и появлению огромного количества международных кинофестивалей. Разберёмся в феномене современного голливудского кино и узнаем, какие фильмы начали снимать в России после распада СССР. А ещё поймём, почему Триер так любит шокировать зрителей.
лекция 7
дата: 7 апреля в 20:00
Современный киноязык
Тарантино, слепой кастинг и стриминговые сервисы
В XXI веке развитие технологий привело к появлению новых аудиовизуальных форм. Сегодня мы можем надеть VR-шлем и оказаться в волшебном мире или оплатить подписку на стриминговый сервис и смотреть захватывающие высокобюджетные сериалы из дома. На вебинаре узнаем, сможет ли современное кино выиграть у сериалов битву за внимание аудитории, и выясним, кто получает самые престижные кинопремии и почему.
блок 5 (старт 10 апреля)
Откройте для себя кино разных стран
В блоке «Тур по мировому кино» узнаем, как рождались шедевры европейского, азиатского и американского кинематографа
лекция 1
дата: 10 апреля в 20:00
Россия
Эйзенштейн, Балабанов и Сокуров
Без Сергея Эйзенштенйа и Дзиги Вертова не было бы современных фильмов, а кино эпохи оттепели покорило весь мир. Почему советское кино было таким влиятельным и что с ним произошло после распада СССР? Узнаем, на вебинаре. А ещё поймём, как молодые режиссёры вместе с Балабановым пытались создать в России зрительский кинематограф.
лекция 2
дата: 13 апреля в 20:00
Франция
Годар, Трюффо и Бессон
Франция — родина кинематографа. Именно здесь официально прошёл первый киносеанс, зародилась серьёзная кинокритика и создали киносериалы. На этом вебинаре узнаем, как и почему Франция стала первооткрывательницей в мире кино, посмотрим на зарождение «новой волны» и борьбу с Голливудом. А ещё разберём, в чём секрет успеха Люка Бессона и почему самый популярный французский фильм неизвестен за пределами страны.
лекция 3
дата: 17 апреля в 20:00
Италия
Феллини, Антониони и Соррентино
Во времена Феллини и Антониони Италия была очень важной страной в мире кино, но в последние десятилетия итальянские режиссёры редко получают престижные кинопремии. Почему? Узнаем на вебинаре. Поймём, как послевоенная Италия изменила мировое кино, как Феллини снимал свои шедевры и, почему телевидение чуть не убило итальянскую киноиндустрию. А ещё разберёмся, как фильмы Соррентино связаны с золотым веком итальянского кино и почему именно в Италии зародилась концепция масштабных эпических фильмов.
лекция 4
дата: 20 апреля в 20:00
Великобритания
Гай Ричи, Кен Лоуч и Кэрол Рид
В довоенные годы великий Альфред Хичкок считался лучшим режиссёром своей страны и конкурентов у него почти не было. Как так получилось? Выясним на вебинаре по британскому кино. Узнаем о тесной взаимосвязи киноиндустрии Великобритании и США, разберём «Карты, деньги, два ствола» Гая Ричи и «Третий человек» Кэрола Рида. А ещё поймём, как представители британской «новой волны» пошли по стопам неореалистов и почему Кен Лоуч дважды получил «Золотую пальмовую ветвь».
лекция 5
дата: 25 апреля в 20:00
США
Орсон Уэллс, Спилберг и Скорсезе
Америка — главная кинематографическая страна. Она не считается родиной кино, но фильмы здесь стали снимать ещё до знаменитых братьев Люмьер. На вебинаре узнаем, почему так произошло, и поймём, как американская киноиндустрия стала ведущей в мире. А также разберёмся, чем американские фильмы отличаются от голливудских.
лекция 6
дата: 27 апреля в 20:00
Германия
Рифеншталь, Фриц Ланг и Фассбиндер
Немецкая киноиндустрия оказала сильнейшее влияние на мировое кино. В 1920-х она прославилась своей операторской школой и техникой, а во второй половине XX века покорила мир острополитическими картинами Маргареты фон Тротты и эстетскими работами Райнера Фассбиндера, Вернера Херцога и Вима Вендерса. В этом вебинаре раскроем главные секреты немецкой киноиндустрии, а также разберёмся, как немецкий экспрессионизм повлиял на фильмы ужасов, а Лени Рифеншталь изменила документальное кино.
лекция 7
дата: 04 мая в 20:00
Скандинавия
Триер, Дрейер и Бергман
В 1910-х датских актёров и режиссёров переманивал Голливуд, в послевоенной Швеции блистал Бергман, а в 90-х датчане Винтерберг и Фон Триер попытались изменить мир современного кинематографа. В этом вебинаре разберёмся в богатых традициях скандинавского кино и поймём, что происходит с ним сегодня. А ещё узнаем, как устроен скандинавский нуар и почему современные шведские фильмы так успешны на фестивалях.
лекция 8
дата: 11 мая в 20:00
Восточная Европа
Форман, Кустурица и Полански
После Второй мировой войны Восточная Европа находилась под властью СССР, но кино Польши, Венгрии, Румынии и Чехословакии отличалось от советских фильмов. Почему так получилось и что объединяло кинематографии этих стран, узнаем на вебинаре. Разберём «Андергаунд» Кустурицы, «Нож в воде» Полански и «Пепел и алмаз» Вайды. А ещё поймём, из чего состоит венгерский стиль в кино и чем знаменита югославская «чёрная волна».
лекция 9
дата: 16 мая в 20:00
Япония
Куросава, Одзу и Синдо
Японская киноиндустрия — одна из старейших в Азии, но западный мир открыл её для себя лишь в 50-х. Почему так поздно? И почему это случилось вопреки желанию самих японцев? Узнаем об этом на вебинаре по японскому кино. А ещё разберёмся, почему у американцев не получился ремейк «Звонка», а самый популярный режиссёр в Японии мало известен за пределами страны.
лекция 10
дата: 18 мая в 20:00
Китай, Гонконг, Тайвань
Вонг Кар-Вай, Джеки Чан и Чжан Имоу
У материкового Китая, Гонконга и Тайваня долгая и не самая простая история взаимоотношений, но их киноиндустрии теснейшим образом связаны. Например, режиссёры из Тайваня часто работают в Китае и наоборот. Как так получилось и в чём феномен синоязычного кино узнаем на вебинаре. А ещё поймём, почему Мао уничтожил китайскую киноиндустрию и какое место режиссёр Вонг Кар-Вай занимает в китайском и мировом кино.
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
Скачать:
Скрытое содержимое могут видеть только пользователи групп(ы): PREMIUM